ПРИЗВАНИЕ - УЧИТЕЛЬ
(сайт Щербатовой Ольги Михайловны)

(сайт Щербатовой Ольги Михайловны)

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Карта сайта
Главная Новости Уроки Библиотека Фотоальбом О себе
 

Уроки

Лермонтов

Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова»

Творческое название «Лермонтов в споре с судьбой»

Автор проекта:

Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ №1»

Аннотация проекта

Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэта XIX века М.Ю.Лермонтова.

    Изучая факты биографии, анализируя стихи, исследуя отзывы критиков и современников, учащиеся 9 –х классов познакомятся с судьбой великого поэта и выявят основные мотивы его творчества. Ребята сопоставят полученные сведения и сделают вывод о влиянии жизненных обстоятельств на творчество  Лермонтова.

Основополагающий вопрос: «Властен ли человек над судьбой?»

Вопрос учебной темы:

         Художественный мир творчества М.Ю.Лермонтова

Учебные предметы: литература.

Участники проекта:

         Учащиеся 9-х классов.

Дидактические цели проекта:

         Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся.

         Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.

Методические задачи:

         Активизировать познавательную деятельность учащихся.

         Учить анализировать и оценивать произведение как художественное единство, устанавливать связь произведений со временем написания и современностью.

         Познакомить учащихся с  основными фактами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.

Проблемные вопросы:

1.    «Лермонтовский человек»…Какой он?

 

 2 .  Мережковский назвал Лермонтова ночным светилом русской поэзии. Согласны ли вы с этим утверждением?

Темы ученических исследований:

1.     Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова.(Презентация)

2.     Печорин и Вулич. Сходства и различия (по роману «Герой нашего времени»). (Дидактический материал)

3.     М.Ю.Лермонтов. Судьба «сверхчеловека».(Презентация)

4.     Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин. (Публикация)

Результаты проекта:

Работы учащихся на темы:

         Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация)

         Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет)

В поддержку проекта:

         Визитная карточка проекта

         Критерии оценивания презентации

         Дидактический материал

         Тест

Этапы и сроки проведения проекта:

         Формулирование тем работ учащихся – 1 урок

         Формирование групп для проведения исследований – 1 урок

         Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок

         Обсуждение плана работы учащимися в группах – 2 урок

         Обсуждение источников информации – 2 урок

         Самостоятельная работа учащихся – 3-4 урок

         Подготовка отчета учащихся – 5-6 урок

         Защита, обсуждение и оценка проекта – 7 урок

Выводы

         На протяжении всей своей жизни Лермонтов мучительно спорил с судьбой. Он любил сомневаться во всём, поэтому  воздерживался от прямолинейного суждения о том, существует ли предопределение или нет.

         Герой у Лермонтова один: один и тот же образ проходит в стихах, драмах, романах, воплощаясь то в лирического героя, то в Демона, то в Печорина, но этот «лермонтовский человек» - личность могучая, трагически прекрасная, словно вбирающая в себя все «думы» эпохи.

         Герой его произведений приходит к мысли: при  любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость.

 

Источники

1.     С.В. Чекалин. «Знакомясь с биографией».- М., 1991

2.     В.И.Коровин. «Творческий путь М.Ю.Лермонтова».- М.,1992

3.     П. А. Висковатый «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество».- М., 1981

 


 
Данный сайт является неофициальным некоммерческим, любительским проектом

Copyright © 2008 by Jonecuper

Hosted by uCoz