|
Уроки Лермонтов Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Творческое название «Лермонтов в споре с судьбой» Автор проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ №1» Аннотация проекта Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэта XIX века М.Ю.Лермонтова. Изучая факты биографии, анализируя стихи, исследуя отзывы критиков и современников, учащиеся 9 –х классов познакомятся с судьбой великого поэта и выявят основные мотивы его творчества. Ребята сопоставят полученные сведения и сделают вывод о влиянии жизненных обстоятельств на творчество Лермонтова. Основополагающий вопрос: «Властен ли человек над судьбой?» Вопрос учебной темы: Художественный мир творчества М.Ю.Лермонтова Учебные предметы: литература. Участники проекта: Учащиеся 9-х классов. Дидактические цели проекта: • Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся. • Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения. Методические задачи: • Активизировать познавательную деятельность учащихся. • Учить анализировать и оценивать произведение как художественное единство, устанавливать связь произведений со временем написания и современностью. • Познакомить учащихся с основными фактами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова. Проблемные вопросы: 1. «Лермонтовский человек»…Какой он?
2 . Мережковский назвал Лермонтова ночным светилом русской поэзии. Согласны ли вы с этим утверждением? Темы ученических исследований: 1. Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова.(Презентация) 2. Печорин и Вулич. Сходства и различия (по роману «Герой нашего времени»). (Дидактический материал) 3. М.Ю.Лермонтов. Судьба «сверхчеловека».(Презентация) 4. Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин. (Публикация) Результаты проекта: Работы учащихся на темы: • Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация) • Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет) В поддержку проекта: • Критерии оценивания презентации • Тест Этапы и сроки проведения проекта: • Формулирование тем работ учащихся – 1 урок • Формирование групп для проведения исследований – 1 урок • Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок • Обсуждение плана работы учащимися в группах – 2 урок • Обсуждение источников информации – 2 урок • Самостоятельная работа учащихся – 3-4 урок • Подготовка отчета учащихся – 5-6 урок • Защита, обсуждение и оценка проекта – 7 урок Выводы • На протяжении всей своей жизни Лермонтов мучительно спорил с судьбой. Он любил сомневаться во всём, поэтому воздерживался от прямолинейного суждения о том, существует ли предопределение или нет. • Герой у Лермонтова один: один и тот же образ проходит в стихах, драмах, романах, воплощаясь то в лирического героя, то в Демона, то в Печорина, но этот «лермонтовский человек» - личность могучая, трагически прекрасная, словно вбирающая в себя все «думы» эпохи. • Герой его произведений приходит к мысли: при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость.
Источники 1. С.В. Чекалин. «Знакомясь с биографией».- М., 1991 2. В.И.Коровин. «Творческий путь М.Ю.Лермонтова».- М.,1992 3. П. А. Висковатый «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество».- М., 1981
|
Данный сайт является неофициальным
некоммерческим, любительским проектом
Copyright © 2008 by Jonecuper |