ПРИЗВАНИЕ - УЧИТЕЛЬ
(сайт Щербатовой Ольги Михайловны)

(сайт Щербатовой Ольги Михайловны)

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Карта сайта
Главная Новости Уроки Библиотека Фотоальбом О себе
 

Щербатова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» с 2003 года. Имею первую квалификационную категорию.

Родилась 27.07.1979 года в с. Ташла Тюльганского района Оренбургской области. В 2001 году закончила заочно филологический факультет Оренбургского педагогического университета. В настоящее время педагогический стаж составляет семь лет.

 Свою  педагогическую  работу  я  начала  в своем  родном  с. Ташла  Тюльганского  района,  через три  года  в  2002  году  вышла замуж  и  вместе  с  мужем  приехала  жить  в  Соль-Илецк.  Здесь  уже  пятый  год  работаю  в  школе  №4. В своей работе я стараюсь активно использовать новые педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, информационные технологии, интернет, проектирование. Во внеклассной деятельности преимущество отдаю патриотическому направлению в воспитании, т.к. считаю его одним из главных в формировании жизненных ценностей  сегодняшних учеников,  которые завтра станут людьми, строящими наше будущее.

В школе провожу серьезную работу по русскому языку и литературе: открытые уроки для коллег школы, города, района; конкурсы; олимпиады; вечера и т.д. Постоянно занимаюсь самообразованием, без этого немыслим труд учителя. Всеми возможными усилиями стремлюсь воспитать детей красивыми душой и сердцем, способными изменить жизнь. А чтобы добиться этого учитель должен помнить следующее:

-ученик-личность, и к нему необходимо относиться так же уважительно, как к коллегам по работе. Ребята сразу чувствуют и высокомерное обращение, и другие проявления авторитаризма. И тогда не приходится говорить ни об искренности отношений, ни о доброжелательной обстановке на уроке;

Я люблю даже вас, слабыши и лентяи,

Хоть немало, признаюсь, от вас перенес,

Даже вас , шалуны, даже самых отчаянных,

Доводящих до скрытых мучений и слез.

-учитель не только учит , но и воспитывает. Многие об этом забывают. Внешний вид, манера поведения, случайная фраза не проходят незамеченными. Процесс воспитания не должен проходить от случая к случаю. Это непрерывный процесс! И чем больше общих дел, общения, тем он эффективнее. Поток непрерывных нотаций, упреков ни к чему не приведет. Нужно, чтобы ребенок видел твои поступки, оценивал твои мысли, сравнивал твое поведение с поведением окружающих, задумывался над своими поступками. Научить ребят оценивать свое поведение – это одна из основных, на мой взгляд, задача педагога;

- уроки должны быть катализаторами творческой активности ребят (формируют умения и навыки, обучают детей приемам логического мышления и развивают интеллектуальные способности, воспитывают потребности к творческому поиску).

 Все уроки , как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

 

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

И в десятках сердец моё сердце стучит.

Во внеклассной работе участие в туристических слетах, экскурсиях, конкурсах и т.д. – это прекрасная возможность пообщаться с ребятами в неформальной обстановке. Это очень важно для взаимоотношений учитель-ученик. Ребята смотрят на учителя другими глазами. Для многих становится открытием, что у учителя, например, могут быть какие-то увлечения.

Учитель не должен «заклиниваться» только на школе. Конечно, профессия откладывает отпечаток на человеке. И ни для кого не секрет, что даже случайная встреча двух учителей перерастает в педсовет. Учитель должен интересоваться не только педагогическими инновациями, но и литературой, музыкой, политикой, спортом… С таким учителем будет интересно и коллегам, и ученикам.

Нетрадиционные уроки – это решение многих проблем. Мы часто увлекаемся рассуждениями о личности ребенка и забываем, что учитель тоже личность с индивидуальными особенностями. А обучение и воспитание – это сложные межличностные взаимоотношения. Самое главное – дай понять, что учишь не класс и в нем ученика, а ученика в классе.

«Будущее человечества» - так называл детей один из героев Ф.М. Достоевского. И каким может предстать это будущее, во многом зависит от нашей разумной, духовно зрелой любви к детям, основанной на понимании своеобразия их внутреннего мира.

 


 
Данный сайт является неофициальным некоммерческим, любительским проектом

Copyright © 2008 by Jonecuper

Hosted by uCoz