|
Щербатова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» с 2003 года. Имею первую квалификационную категорию. Родилась 27.07.1979 года в с. Ташла Тюльганского района Оренбургской области. В 2001 году закончила заочно филологический факультет Оренбургского педагогического университета. В настоящее время педагогический стаж составляет семь лет. Свою педагогическую работу я начала в своем родном с. Ташла Тюльганского района, через три года в 2002 году вышла замуж и вместе с мужем приехала жить в Соль-Илецк. Здесь уже пятый год работаю в школе №4. В своей работе я стараюсь активно использовать новые педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, информационные технологии, интернет, проектирование. Во внеклассной деятельности преимущество отдаю патриотическому направлению в воспитании, т.к. считаю его одним из главных в формировании жизненных ценностей сегодняшних учеников, которые завтра станут людьми, строящими наше будущее. В школе провожу серьезную работу по русскому языку и литературе: открытые уроки для коллег школы, города, района; конкурсы; олимпиады; вечера и т.д. Постоянно занимаюсь самообразованием, без этого немыслим труд учителя. Всеми возможными усилиями стремлюсь воспитать детей красивыми душой и сердцем, способными изменить жизнь. А чтобы добиться этого учитель должен помнить следующее: -ученик-личность, и к нему необходимо относиться так же уважительно, как к коллегам по работе. Ребята сразу чувствуют и высокомерное обращение, и другие проявления авторитаризма. И тогда не приходится говорить ни об искренности отношений, ни о доброжелательной обстановке на уроке; Я люблю даже вас, слабыши и лентяи, Хоть немало, признаюсь, от вас перенес, Даже вас , шалуны, даже самых отчаянных, Доводящих до скрытых мучений и слез. -учитель не только учит , но и воспитывает. Многие об этом забывают. Внешний вид, манера поведения, случайная фраза не проходят незамеченными. Процесс воспитания не должен проходить от случая к случаю. Это непрерывный процесс! И чем больше общих дел, общения, тем он эффективнее. Поток непрерывных нотаций, упреков ни к чему не приведет. Нужно, чтобы ребенок видел твои поступки, оценивал твои мысли, сравнивал твое поведение с поведением окружающих, задумывался над своими поступками. Научить ребят оценивать свое поведение – это одна из основных, на мой взгляд, задача педагога; - уроки должны быть катализаторами творческой активности ребят (формируют умения и навыки, обучают детей приемам логического мышления и развивают интеллектуальные способности, воспитывают потребности к творческому поиску). Все уроки , как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица И живым любопытством глаза озарит, И в десятках голов моя мысль шевелится, И в десятках сердец моё сердце стучит. Во внеклассной работе участие в туристических слетах, экскурсиях, конкурсах и т.д. – это прекрасная возможность пообщаться с ребятами в неформальной обстановке. Это очень важно для взаимоотношений учитель-ученик. Ребята смотрят на учителя другими глазами. Для многих становится открытием, что у учителя, например, могут быть какие-то увлечения. Учитель не должен «заклиниваться» только на школе. Конечно, профессия откладывает отпечаток на человеке. И ни для кого не секрет, что даже случайная встреча двух учителей перерастает в педсовет. Учитель должен интересоваться не только педагогическими инновациями, но и литературой, музыкой, политикой, спортом… С таким учителем будет интересно и коллегам, и ученикам. Нетрадиционные уроки – это решение многих проблем. Мы часто увлекаемся рассуждениями о личности ребенка и забываем, что учитель тоже личность с индивидуальными особенностями. А обучение и воспитание – это сложные межличностные взаимоотношения. Самое главное – дай понять, что учишь не класс и в нем ученика, а ученика в классе. «Будущее человечества» - так называл детей один из героев Ф.М. Достоевского. И каким может предстать это будущее, во многом зависит от нашей разумной, духовно зрелой любви к детям, основанной на понимании своеобразия их внутреннего мира.
|
Данный сайт является неофициальным
некоммерческим, любительским проектом
Copyright © 2008 by Jonecuper |