|
Уроки
\
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок знакомства с жизнью и творчеством Н. В. Гоголя и его бессмертной комедии «Ревизор».
Технология: технология дифференцированного обучения с применением мультимедиа технологий.
Цели урока:
Оформление: На доске: тема урока, репродукция картины А.Шилова “Мать”, содержание телеграмм, два эпиграфа: 1.“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький 2.
Страницу и огонь, В.Брюсов Оборудование:
Урок построен по технологии встречных усилий. ХОД УРОКА I. Организационное начало – Здравствуйте, ребята!
Сегодня встретились мы в первый раз,
Хоть наша встреча была недолгой,
Задание: списать, вставить пропущенные запятые.
1) Бормочет остывая самовар.
2) Сергей вышел потирая руки и кивнув мне уселся рядом.
3) Данко бросился вперед высоко держа горящее cepдце и освещая им путь людям. 4) Ветер казавшийся слабым в лесу в поле дул сильнее.
5) Привлеченные светом бабочки прилетали и кружились около фонаря.
6 ) Она совсем измученная дорогой не могла идти дальше.
7) Батальон не замеченный противником зашел в тыл и ворвался на вокзал.
8) Тимирязев замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
9) Под облаками заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки.
Задание: списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по) истине
крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н, нн)ая хата
и русская печ .. и холщ .. вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр .. ваясь в березовый лес в излома(н, нн)ые его стволы вспоминаеш ..
мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т .. желую работу ...
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на ц .. почках пр .. подявшиеся к
весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми
косами светлоокую радуют глаз и душу.
Задание: списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш .. вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач .. вается накл .. няясь все ниже и ниже. Ср .. жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр .. мляясь (в)низ то взл .. тая (в)верх ведут р .. скова(н, нн)ую игру от которой захват .. вает дух. И часто случае(т,ть)ся что сосна столь великолепная в отчая(н, нн)ой раскачке (не) устоит рухн .. т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Задание 1. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их выбор.
6 июня наша страна отмечает день рождения великого Пушкина. Самый большой праздник бывает на Псковщине в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда на берега голубой Сороти приезжают тысячи людей. Центр праздника огромная поляна рядом с домом (музеем) поэта. Все студенты и школьники писатели и художники приходит на поклон к Пушкину. 2. Найдите в тексте предложение, соответствующее данной схеме куда? куда именно?
3. Используя содержание текста, составьте предложение, соответствующее схеме когда? когда именно?
Задание . Расставьте , где это нужно, недостающие знаки препинания, графически объясните их выбор.
1) Близким кажется небо соединившееся с горами. 2) Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста худенький и черноволосый. 3) Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. 4) Дорогу решено было вести через гopy несмотря на сложность рельефа. 5) Льды растаяв становятся синью в реке. Птицы взлетая становятся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на одном языке Заклиная взрослых людей понимать друг друга.
Задание . Расставьте , где это нужно, недостающие знаки препинания, графически объясните их выбор. 1) Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был хорош. 2) Испуганные лаем собак они вбежали на террасу. 3) В центре Москвы на Манежной площади стоит памятник маршалу Жукову. 4) Пушкин великий русский поэт родился в Москве. 5) Утомленные долгой ходьбой туристы долго отдыхали на берегу озера.
Приближается праздник — День Победы.
Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И
действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России
семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье
вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны
налаживал мирную жизнь..
22 июня 1941
года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа
ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами,
миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях
смерти.
Звучит песня «Священная война».
.
Силы в борьбе с врагом солдаты
находили в светлых, проникновенных, идущих от самого сердца стихах,
обращенных к самым дорогим людям — женам, детям, матерям… И как
заклинание звучали стихи Константина Симонова:
Наступил победный май 1945 года. В самый центр Берлина дошли советские солдаты, чтобы навсегда избавить человечество от коричневой чумы. Памятник советскому воину-освободителю в Трептов-парке (фото). Солдат попирает гигантскую свастику, разрубленную богатырским мечом, зажатым в правой руке. Левая рука бойца прижимает к груди девочку, символизирующую будущее человечества, спасенное от угрозы фашистского рабства. Контрастное сопоставление нежного, хрупкого тельца ребенка с грубой фактурой воинской одежды усиливает мотив покоя и мира, обретенных ценою жестокой борьбы. Скульптор изобразил солдата, готового в любой момент защитить мир.
Фонозапись «Никто не забыт, ничто не
забыто»:
|
Данный сайт является неофициальным
некоммерческим, любительским проектом
Copyright © 2008 by Jonecuper |