ПРИЗВАНИЕ - УЧИТЕЛЬ
(сайт Щербатовой Ольги Михайловны)

(сайт Щербатовой Ольги Михайловны)

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Карта сайта
Главная Новости Уроки Библиотека Фотоальбом О себе
 

Уроки

 

 

 

Наружная фотография цветов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

 

 

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

 

 

 

 

 

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

 

 

 

 

 

Фотография дикого цветка

 

 

 

Красная роза

 

 

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

 

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

\

 

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

 

 

 

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

 

 

 

 

Это лишь изображение шаблона. Нажмите кнопку "Загрузить", чтобы загрузить шаблон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нажмите, чтобы заполнить форму для отправки этой открытки

 

 

 

 

 

Нажмите, чтобы заполнить форму для отправки этой открытки

 

 

Нажмите, чтобы заполнить форму для отправки этой открытки

 

Это выбранная вами картинка для открытки

 

Это выбранная вами картинка для открытки

 

Это выбранная вами картинка для открытки

 

Это выбранная вами картинка для открытки

 

 

Это выбранная вами картинка для открытки

 

Это выбранная вами картинка для открытки

 

Взятие Берлина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бои на улицах Берлина, 1945 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Вечного Огня - памятник участникам войны, фотография сделана в Тамбове

 

 

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Вид урока: урок знакомства с жизнью и творчеством Н. В. Гоголя и его бессмертной комедии «Ревизор».

 

Технология: технология дифференцированного обучения с применением мультимедиа технологий.

 

Цели урока:

  • знакомство учащихся с произведением К.Г.Паустовского,
  • развитие умения читательского мастерства,
  • воспитание бережного и благодарного отношения к своим родителям.

Оформление: На доске: тема урока, репродукция картины А.Шилова “Мать”, содержание телеграмм, два эпиграфа:

1.“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький

2. Страницу и огонь,
Зерно и жернова,
Секиры остриё и усечённый волос –
Бог сохраняет всё,
Особенно слова
Прощенья и любви,
Как собственный свой голос.

В.Брюсов

Оборудование:

  • Магнитофон.
  • Записи “Времена года. Октябрь” П.И.Чайковского
  • “Песня о матери” в исполнении ансамбля “Белый день”.

Урок построен по технологии встречных усилий.

ХОД УРОКА

I. Организационное начало

– Здравствуйте, ребята!

Сегодня встретились мы в первый раз,
Но от меня вы можете не прятать
Сиянье ваших умных глаз.
Пусть будут поиски, сомненья,
И как ни краток встречи срок,
Быть может, мы сойдёмся в мненьях
И вместе проведём урок.:

Хоть наша встреча была недолгой,
Увидела: в вас равнодушных нет.
Желаю вам добра, любви и чувство долга –
Душа по капле собирает свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание: списать, вставить пропущенные запятые.

 

        1)   Бормочет остывая самовар.

 

 2) Сергей  вышел потирая руки и  кивнув  мне уселся  рядом.

 

 

 3)   Данко бросился вперед высоко держа горящее cepдце и  освещая

   им путь людям.

 4)  Ветер казавшийся слабым в лесу  в поле дул сильнее.

     

  5)  Привлеченные светом  бабочки прилетали и кружились около фо­наря.

 

   6 )    Она совсем измученная дорогой не могла идти дальше.

 

  7) Батальон не замеченный противником зашел в тыл и ворвался  на вокзал.

 

  8)  Тимирязев  замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

 

  9)  Под   облаками  заливая воздух серебряными звуками  дрожали

  жаворонки.

 

 

 

Задание: списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

 

Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это  (по) истине

 

 крестьянское дерево;  в  ней есть все  и  бабий ситцевый платок  и  побеле(н, нн)ая  хата

 

  и  русская печ .. и  холщ .. вая рубаха и да­же молоко которое пьют на всей земле.

 

Всматр .. ваясь в березовый лес в излома(н, нн)ые его стволы вспоми­наеш ..

 

мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т .. желую работу ...

 

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на ц .. почках пр .. подявшиеся к

 

весеннему куполу неба  напоминая  девичью  красоту стройную и статную с русыми

 

косами светлоокую радуют  глаз  и  душу.

 

 

 

 

Задание: списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

 

Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш .. вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки  сосна  плавно  раскач .. вается  накл .. няясь  все ниже и ниже. Ср .. жается  до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр .. мляясь  (в)низ  то взл .. тая  (в)верх ведут  р .. скова(н, нн)ую  игру  от  которой  захват .. вает  дух.

И часто случае(т,ть)ся  что сосна столь великолепная в отчая(н, нн)ой  раскачке (не) устоит  рухн .. т  (на)чисто  вырвав  себя  из  почвы  до  последнего. Дерево  погибшее  в схватке  напоминает  мне  павшего  в атаке солдата.

 

 

 

 

 

 

    Задание  1. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясни­те их выбор.

 

6 июня наша страна отмечает день рождения великого Пушкина. Самый большой праздник бывает на Псковщине в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда на берега голубой Сороти приезжают тысячи людей. Центр праздника огромная поляна рядом с домом (музеем) поэта. Все студенты и школьники писатели и художники приходит на поклон к Пушкину.

2. Найдите в тексте предложение, соответствующее данной схеме

     куда?  куда именно?

 

3. Используя содержание текста, составьте предложение, соответствующее схеме        

      когда? когда именно?

 

 

 

 

                Задание . Расставьте , где это нужно, недостающие знаки препинания, графически

                   объясни­те их выбор.

 

         1) Близким кажется небо  соединившееся с горами. 2) Через полчаса явился уездный

           лекарь  человек не­большого роста худенький и черноволосый. 3) Всю жизнь бабушка                                    работала не покладая рук. 4) Дорогу решено было ве­сти через гopy   несмотря на

            сложность рельефа.

5) Льды  растаяв  становятся синью в реке.

    Птицы  взлетая  становятся стаей упругой.

    Люди  рождаясь  кричат на одном языке

    Заклиная взрослых людей понимать друг друга.

 

 

 

 

    Задание . Расставьте , где это нужно, недостающие знаки препинания, графически

                   объясни­те их выбор.

 1)  Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был хорош. 2) Испуганные лаем собак они вбежали на террасу. 3) В центре Москвы на Манежной площади стоит памятник маршалу Жукову. 4) Пушкин великий русский поэт родился в Москве. 5) Утомленные долгой ходьбой туристы долго отдыхали на берегу озера.

 

 

 

 

 

Территория

ФИО учителя

Место работы

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам

Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ

Обобщение и распространение собственного пед.опыта

Участие в профессиональных конкурсах

Повышение квалификации, професиональная переподготовка

Итоговый балл

 

 

 

 

 

 

 

352

Тюльганский район

Анисимова Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы

МОУ "Ташлинская СОШ" Тюльганского района

9,5

7,25

8,5

6

5,5

0

4

40,75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь..
А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.


 

 

      22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

   
Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы
Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

 

 



 

Звучит песня «Священная война».

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, а уже 24 июня в газете «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Оно прозвучало как торжественная клятва, как набат:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой…
Популярности этих стихов способствовала музыка А. Александрова с ее трагедийностью и мужеством. Так появилась песня, ставшая символом борьбы советского народа в годы войны.

.
Только один пример, но он показал, как откликнулись деятели искусства на начало войны. Они считали себя «мобилизованными и призванными» на борьбу с фашизмом.
В годы войны появились «Окна ТАСС», где работали лучшие художники и поэты. А плакат, как самый оперативный вид искусства, позволял откликаться на самые важные события. Автор плаката «Родина-мать зовет» художник Ираклий Тоидзе создал убедительный образ женщины, сумел придать ее лицу верное выражение, сделать ее призывающий жест простым и в то же время в нужной мере copyright-by-праздник патетическим. Ружейные штыки, выступающие из-за спины женщины, и лист с текстом воинской присяги в ее руке усиливают впечатление. Тому же служит и лаконическая раскраска плаката, составленная из двух цветов — черного и красного. Плакат Тоидзе получил во время войны широкое распространение, он разошелся по всей стране с текстом, напечатанным на многих языках народов СССР.

 


Самым популярным литературным жанром становится поэзия. Стихи писали на фронте, в перерывах между боями, их печатали все газеты.
Центральной темой в поэзии стала тема Родины. «Лирика и Родина — одно», — писал поэт Илья Сельвинский. Слово «Родина» вместило в себя все самые светлые чувства и переживания. Поэты воспевали родные просторы, прелесть садов и полей. Но в этот мирный пейзаж врываются приметы войны: дым пожарищ, свежие солдатские могилы, бредущие по дорогам толпы беженцев.

 

 

Силы в борьбе с врагом солдаты находили в светлых, проникновенных, идущих от самого сердца стихах, обращенных к самым дорогим людям — женам, детям, матерям… И как заклинание звучали стихи Константина Симонова:
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера …


На войне появляется плеяда молодых поэтов, они любили и ненавидели, сражались и погибали. Им было отпущено очень мало времени, но они не требовали к себе жалости или снисхождения.


Верность фронтовому братству навсегда сохранила Юлия Друнина, шагнувшая с порога школы в железную метель войны («Не знаю, где я нежности училась…»):


Не знаю, где я нежности училась, —
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идет в шинели молодость моя.
В моих глазах — обугленные трубы.
Пожары полыхают на Руси.
И снова нецелованные губы
Израненный парнишка закусил.
Нет! Мы с тобой узнали не по сводкам
Большого отступления страду.
Опять в огонь рванулись самоходки,
Я на броню вскочила на ходу,
А вечером над братскою могилой
С опущенной стояла головой…
Не знаю, где я нежности училась:
Быть может, на дороге фронтовой.

 

 

 

 

 



 

         Наступил победный май 1945 года. В самый центр Берлина дошли советские солдаты, чтобы навсегда избавить человечество от коричневой чумы. Памятник советскому воину-освободителю в Трептов-парке (фото). Солдат попирает гигантскую свастику, разрубленную богатырским мечом, зажатым в правой руке. Левая рука бойца прижимает к груди девочку, символизирующую будущее человечества, спасенное от угрозы фашистского рабства. Контрастное сопоставление нежного, хрупкого тельца ребенка с грубой фактурой воинской одежды усиливает мотив покоя и мира, обретенных ценою жестокой борьбы. Скульптор изобразил солдата, готового в любой момент защитить мир.

 

 

Фонозапись «Никто не забыт, ничто не забыто»:
«Товарищи! Мы обращаемся к сердцу вашему. К памяти вашей. Вспомним тех, кто не вернулся с войны, кто не дошел с нами до Победы. Нет семьи, которая не потеряла бы отца или брата, сына, сестру или дочь. Нет дома, которого не коснулось бы военное горе. Проходят годы… Они всегда с нами и в нас. Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови своей защищал нашу советскую землю, кто отстреливался до последнего патрона у пограничных столбов, кто отдал жизнь, защищая столицу нашу Москву… Перед подвигом советского воина склоняет голову благодарное человечество».
Минутой молчания мы чтим всех погибших в Великой Отечественной войне.

Наступает минута молчания.

Ведущий.
Вечная слава героям, павшим в борьбе за независимость нашей Родины!

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».

 

 

 

 

 


 
Данный сайт является неофициальным некоммерческим, любительским проектом

Copyright © 2008 by Jonecuper

Hosted by uCoz